20:46
Рейтинг эфирного события… Что это?
Часто в своей работе мы используем такое понятие как рейтинг. Консультируя рекламодателя, менеджеры активно оперируют различными медиапоказателями.

Часто в своей работе мы используем такое понятие как рейтинг. Консультируя рекламодателя, менеджеры активно оперируют различными медиапоказателями. Например, говоря о том, что рейтинг эфирного события, равный 5,5, - хороший рейтинг, это означает, что большое количество людей увидели ту или иную передачу, или фильм, или даже рекламный ролик. Но что же это за цифра 5,5? Откуда она берётся и что означает?

Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что такое эфирное событие. Эфирное событие – временной интервал телевизионного эфира, имеющий границы (программа, рекламный ролик, рекламный блок и т.п.). Эти границы могут быть как логическими, так и произвольно заданными, все зависит от того, какой конкретно временной интервал интересует исследователя.

Рейтинг – количество человек, выраженное в процентах от целевой аудитории, которые смотрели эфирное событие от начала и до конца. Рейтинг всегда меньше количества человек переключавшихся на эфирное событие. Обычно рейтинг обозначается TVR. TNS Россия, г. Ростов-на-Дону, TVR, 06.06.11-12.06.11, все 25+

На гистограмме представлена динамика рейтингов новостных программ для всех телеканалов в период с 6 по 12 июня 2011 года по аудитории 25+. Например, 11 июня TVR=19.99. Это означает, что в этот день новостные выпуски в среднем смотрели 19.99% от целевой аудитории 25+, или, другими словами, каждый 5 ростовчанин старше 25 лет.

В основе принципа расчёта рейтинга лежит система, по которой каждому зрителю, переключавшемуся на эфирное событие, присваивается определённый вес в зависимости от продолжительности просмотра. Например, если человек смотрел всю передачу, ему присваивается вес 1, если половину передачи – 0,5, если четверть– 0,25 и т.д. Затем подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов – членов целевой аудитории.

Рейтинг является, пожалуй, основной характеристикой отражающей зрительский интерес к той или иной передаче, каналу.

Но как сравнивать рейтинги разных по продолжительности эфирных событий? Специально для этого была введена статистика – Stand.TVR – тот же TVR, только приведённый к некоторой «стандартной» длительности. Естественно, что, как и любой статистический показатель, рейтинг события имеет некоторую погрешность, которая в большей степени проявляется тогда, когда рекламодатель искусственно сужает свою аудиторию. Например, выборка нужна только по зрителям в возрасте 25-45 лет. В таком случае выборка становится менее представительной, что ведёт к образованию погрешности. Уменьшить эту погрешность можно только увеличением выборки. Так при оценке рейтинга для аудитории старше 25 лет, мы получим меньшую погрешность и более адекватную картину телесмотрения.

Компания ВИ-Ростов-на-Дону использует комплекс медиапоказателей для анализа рекламной кампании заказчиков. Что позволяет в полной мере охарактеризовать тот или иной канал коммуникации, подобрать наиболее подходящую целевую аудиторию и определить временные интервалы выхода рекламного сообщения, чтобы обеспечить высокую эффективность рекламных кампаний.

Просмотров: 96 | Добавил: monnafyedep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar