21:22
5 важных принципов веб-дизайна для сенсорных клавиатур при разработке сайта электронной коммерции
В настоящее время общие принципы юзабилити применяются к сайтам, рассчитанным на мобильных пользователей. Однако, существуют определенные уникальные проблемы, связанные с использованием сенсорных клавиатур, которые необходимо предвидеть и учитывать при создании сайтов.

Основываясь на исследовании юзабилити мобильных сайтов, специалисты института Baymard Institute выделили пять советов по дизайну сайтов электронной коммерции, предназначенных для работы с сенсорными клавиатурами.

1. Отключить автоматическую коррекцию при «слабом» словаре

Автокоррекция полезна для мобильных устройств и позволяет сэкономить время пользователя, но она также может привести клиента к неосознанным ошибкам при вводе информации, если он будет не слишком внимателен к самостоятельным исправлениям своего устройства. Автокоррекция подводит чаще всего, когда необходимо ввести сокращения, названия улиц, адреса электронной почты и отдельные слова, которых нет в словаре.

Автокоррекцию желательно отключать на тех полях для заполнения, где некорректное исправление может привести к искривлению критически важной информации, например, поля для ввода фамилий, названий улиц и городов, ID пользователей и адресов электронной почты. Во всех остальных случаях автокоррекция может быть полезной.

2. Показать соответствующую раскладку клавиатуры

Лучше всего использовать наиболее подходящие раскладки клавиатур для каждого поля. Например, показывать цифровую клавиатуру при работе с полем для номеров кредитных карт и номеров телефонов и email-клавиатуру для ввода адресов электронной почты. Это избавит пользователя от необходимости самому переключаться между клавиатурами и снизит вероятность ошибок при вводе.

Исследование показало, что большинство тестировщиков положительно отозвались об оптимизированных клавиатурах. Количество опечаток было существенно снижено, а время работы с формами сокращено — за счет меньшего числа ошибок и повторных вводов.

3. Кнопки «Далее» и «Назад» должны действовать корректно

Пользователи ожидают, что кнопки «Далее» и «Назад» будут делать то, чего от них ждут. Естественно, у испытуемых были проблемы с сайтами, которым не удавалось предоставить пользователю следующее или предыдущее логическое поле формы. Серьезным разочарованием, вплоть до прекращения оформления заказа, для клиентов является вариант, когда они возвращаются на предыдущую страницу формы, например, чтобы изменить что-то в заказе, и встречают пустые поля, которые им необходимо снова заполнять.

4. Отключить автоматический ввод с заглавной буквы, где необходимо

К этой проблеме особенно чувствительны формы ввода капчи. В смартфонах, как правило, по умолчанию установлен автоматический ввод текста с заглавной буквы в стандартных текстовых полях. Без сомнения, это полезная функция для таких полей как имя, но не для адресов электронной почты или пароля, где регистр имеет значение. Пытаясь ввести пароль или капчу, пользователь может потратить много времени, но так и не узнать, почему каждый раз система сообщает об ошибке.

5. Последовательный вызов раскладок клавиатуры

При оптимизации раскладки клавиатуры необходимо быть последовательным. Это означает, что если подбирать соответствующие раскладки к разным полям, то делать это необходимо на протяжении всего процесса заполнения формы. Например, во время исследования цифровая раскладка была использована для ввода номера кредитной карты, но не для поля CVV кода, которое является логически следующим.

Как ни странно, предложение стандартной клавиатуры для поля, где, как ожидают клиенты и по аналогии с предыдущими полями, должна быть цифровая раскладка, может вызвать сомнения у пользователей. Они уже не на 100% уверены в том, чего от них хочет система — то ли трехзначный код безопасности, то ли какие-нибудь другие сочетания символов, которые могут находиться на кредитке.

Просмотров: 148 | Добавил: monnafyedep | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar